УРОКИ

Уроки


Урок 1 -   Витраж
Урок 2 -   Витраж (продолжение)
Урок 3 -   Графические примитивы
Урок 4 -   Зеркальное отображение. Контраст, нюанс
Урок 5 -   Геометрический орнамент
Урок 6 -   Растительный орнамент
Урок 7 -   Дом моей мечты
Урок 8 -   Павловопосадские платки
Урок 9 -   Работа с текстом
Урок 10 - Храм
Урок 11 - Работа с библиотекой изображений
Урок 12 - Новогодние фантазии

Урок 13 - Новогодняя открытка
Урок 14 - Рождественская открытка
Урок 15 - Букет в вазе
Урок 16 - Лоскутный стиль
Урок 17 - Хохлома
Урок 18 - Жар-птица
Урок 19 - Пейзаж
Урок 20 - Обложка книги
Урок 21 - Ткани
Урок 22 - Пасхальная открытка
Урок 23 - Герои мультфильмов


Урок 23. Герои мультфильмов

Цель урока: закрепление навыков работы с инструментами, изученными в уроках 1-22.

Комментарии

Герои мультфильмов знакомы детям и любимы ими. «Чебурашка и крокодил Гена», «Пластилиновая ворона», «Ежик в тумане», «Каникулы в Простоквашино», серии «Ну, погоди» - фильмы, которые дарят радость и тепло не только детям, но и взрослым. При сравнении советских мультфильмов и современных американских, которые заполонили экраны телевизоров, можно сделать вывод о том, что советские мультфильмы обладают не только значительно более высокой художественной ценностью и глубиной, они гуманнее, добрее и трогательнее современных американских мультфильмов. В них нет жесткости и агрессивности, даже Волк в мультфильме «Ну, погоди!» забавен и симпатичен. Советские мультики многомерны, тогда как большинство современных американских мультфильмов – линейны, если возможно такое сравнение.

Мультипликационные фильмы создаются художниками-мультипликаторами. Мультипликационное кино – вид киноискусства, в котором произведение получается путем съемки последовательных фаз движения рисованных (графическая мультипликация) или объемных (объемная мультипликация) объектов. Это – традиционная технология создания мультфильмов. В последние десятилетия при производстве мультфильмов используется анимационные компьютерные технологии, которые, однако, не отменяют талант, вкус и мироощущение художника, создающего кино.

Существуют особенности, которые присущи внешности героев мультфильмов. Как правило, они имеют большие и выразительные глаза, пропорции тел изменены по сравнению с реальными зайцами, мартышками, крокодилами, и т.д. Стилистика изображения природы в мультфильмах тоже имеет свои закономерности, она отличается от реалистического изображения деревьев, ягод, цветов. Таким образом, графическая мультипликация, являясь особой художественно-условной формой отображения действительности, обладает собственными выразительными средствами для отображения сказочных и фантастических событий.

Основателем графического мультипликационного кино считается французский художник Э. Коль, который создал свой первый фильм в 1908 году. Великолепны и любимы детьми и взрослыми во всем мире мультфильмы американского художника-мультипликатора Уолта Диснея, который создавал свои фильмы в 30-40-х годах 20-го века и разработал при этом не только технологию мультипликации, но и психологические основы сотрудничества в команде художников.
В России первые мультфильмы были поставлены в 1913 году. В 1936 была создана студия «Союзмультфильм», работы которой принесли славу и известность во всем мире отечественным мультипликаторам.

План урока

  1. Рассказ о создании мультфильмов.
  2. Демонстрация иллюстраций мультфильмов. (Иллюстративный материал к уроку 23).
  3. Рисование учителем персонажа мультфильма с пояснением технологии работы.
  4. Демонстрация работ учащихся (Работы учащихся к уроку 23) с анализом их успешности.
  5. Самостоятельная работа учащихся.
  6. Коллективный анализ детских работ.

Иллюстративный материал
(Щелкните по миниатюре, чтобы увидеть большое изображение)

пример 1
пример 2
пример 3
пример 4
пример 5
пример 6
пример 7
пример 8
пример 9

ННарисуем последовательность изображения, например, клубники.

Неоценимым пособием для этого урока может служить серия «Расчудесные раскраски» - «Дорисуй и раскрась». В них подробно и весело показаны приемы рисования персонажей из детских книг и мультфильмов.
Ниже показана последовательность рисования мордочки медвежонка.

Работы, выполненные учащимися
(Щелкните по миниатюре, чтобы увидеть большое изображение)

Работа 1
Работа 2
Работа 3
Работа 4
Работа 5
Работа 6
Работа 7
Работа 8
Работа 9

Типичные трудности и методы их преодоления

Поскольку мы развиваем в детях биофильную ориентацию, не следует предлагать рисовать учащимся всевозможных импортных страшилок. Этими агрессивными страшилками и так переполнена жизнь ребенка, как в телевизионных передачах, так и в арсенале детских игрушек. Одиозные Покемоны и Телепузики кочуют с экранов в детские журналы, в магазины детских игрушек, на обложки тетрадей и дневников, создавая если не эстетику уродства и примитивизма, то атмосферу обалванивания, обезличивания, функциональности, мало пригодную для теплого и искреннего творческого мира детства. Их агрессивная экспансия заметно отодвинула отечественные мультфильмы на второй план, о чем можно только сожалеть, ибо спокойная мудрость народных сказок, по которым созданы многие отечественные мультфильмы, целительна и благотворна для ребенка. Не зря ведь существует ветвь психологии – «сказкотерапия», которая эффективно исцеляет не только детей, но и взрослых. Вообще обращение к народному фольклору, рекомендуемое рядом отечественных культурологов, следует принять в качестве лейтмотива в творческих работах на уроках компьютерной графики.

Вверх