Урок 23. Герои мультфильмов
Цель урока:
закрепление навыков работы с инструментами, изученными в уроках
1-22.
Комментарии
Герои мультфильмов знакомы детям и любимы
ими. «Чебурашка и крокодил Гена», «Пластилиновая ворона», «Ежик
в тумане», «Каникулы в Простоквашино», серии «Ну, погоди» -
фильмы, которые дарят радость и тепло не только детям, но и
взрослым. При сравнении советских мультфильмов и современных
американских, которые заполонили экраны телевизоров, можно сделать
вывод о том, что советские мультфильмы обладают не только значительно
более высокой художественной ценностью и глубиной, они гуманнее,
добрее и трогательнее современных американских мультфильмов.
В них нет жесткости и агрессивности, даже Волк в мультфильме
«Ну, погоди!» забавен и симпатичен. Советские мультики многомерны,
тогда как большинство современных американских мультфильмов
– линейны, если возможно такое сравнение.
Мультипликационные фильмы создаются художниками-мультипликаторами.
Мультипликационное кино – вид киноискусства, в котором произведение
получается путем съемки последовательных фаз движения рисованных
(графическая мультипликация) или объемных (объемная мультипликация)
объектов. Это – традиционная технология создания мультфильмов.
В последние десятилетия при производстве мультфильмов используется
анимационные компьютерные технологии, которые, однако, не отменяют
талант, вкус и мироощущение художника, создающего кино.
Существуют особенности, которые присущи внешности
героев мультфильмов. Как правило, они имеют большие и выразительные
глаза, пропорции тел изменены по сравнению с реальными зайцами,
мартышками, крокодилами, и т.д. Стилистика изображения природы
в мультфильмах тоже имеет свои закономерности, она отличается
от реалистического изображения деревьев, ягод, цветов. Таким
образом, графическая мультипликация, являясь особой художественно-условной
формой отображения действительности, обладает собственными выразительными
средствами для отображения сказочных и фантастических событий.
Основателем графического мультипликационного
кино считается французский художник Э. Коль, который создал
свой первый фильм в 1908 году. Великолепны и любимы детьми и
взрослыми во всем мире мультфильмы американского художника-мультипликатора
Уолта Диснея, который создавал свои фильмы в 30-40-х годах 20-го
века и разработал при этом не только технологию мультипликации,
но и психологические основы сотрудничества в команде художников.
В России первые мультфильмы были поставлены в 1913 году. В 1936
была создана студия «Союзмультфильм», работы которой принесли
славу и известность во всем мире отечественным мультипликаторам.
План урока
- Рассказ о создании мультфильмов.
- Демонстрация иллюстраций мультфильмов.
(Иллюстративный материал к уроку
23).
- Рисование учителем персонажа мультфильма
с пояснением технологии работы.
- Демонстрация работ учащихся (Работы учащихся
к уроку 23) с анализом их успешности.
- Самостоятельная работа учащихся.
- Коллективный анализ детских работ.
Иллюстративный материал
(Щелкните по миниатюре, чтобы увидеть большое изображение)
пример 1 |
пример 2 |
пример 3 |
|
|
|
пример 4 |
пример 5 |
пример 6 |
|
|
|
пример 7 |
пример 8 |
пример 9 |
|
|
|
ННарисуем последовательность изображения,
например, клубники.
Неоценимым пособием для этого урока может
служить серия «Расчудесные раскраски» - «Дорисуй и раскрась».
В них подробно и весело показаны приемы рисования персонажей
из детских книг и мультфильмов.
Ниже показана последовательность рисования мордочки медвежонка.
Работы, выполненные учащимися
(Щелкните по миниатюре, чтобы увидеть большое
изображение)
Работа 1 |
Работа 2 |
Работа 3 |
|
|
|
Работа 4 |
Работа 5 |
Работа 6 |
|
|
|
Работа 7 |
Работа 8 |
Работа 9 |
|
|
|
Типичные трудности
и методы их преодоления
Поскольку мы развиваем в детях биофильную
ориентацию, не следует предлагать рисовать учащимся всевозможных
импортных страшилок. Этими агрессивными страшилками и так переполнена
жизнь ребенка, как в телевизионных передачах, так и в арсенале
детских игрушек. Одиозные Покемоны и Телепузики кочуют с экранов
в детские журналы, в магазины детских игрушек, на обложки тетрадей
и дневников, создавая если не эстетику уродства и примитивизма,
то атмосферу обалванивания, обезличивания, функциональности,
мало пригодную для теплого и искреннего творческого мира детства.
Их агрессивная экспансия заметно отодвинула отечественные мультфильмы
на второй план, о чем можно только сожалеть, ибо спокойная мудрость
народных сказок, по которым созданы многие отечественные мультфильмы,
целительна и благотворна для ребенка. Не зря ведь существует
ветвь психологии – «сказкотерапия», которая эффективно исцеляет
не только детей, но и взрослых. Вообще обращение к народному
фольклору, рекомендуемое рядом отечественных культурологов,
следует принять в качестве лейтмотива в творческих работах на
уроках компьютерной графики. |