Структура урока

Каждый урок имеет следующие составляющие.

1. «Настройка на тему»

Это самая сложная и знергоемкая часть урока, требующая не только тщательного продумывания, но и адекватности ментальности учителя предлагаемой тематике урока.

Учителем дается понятие того образа. который будет создаваться на уроке (витраж, орнамент, пейзаж и т.д.). Всю эту информацию необходимо связать с тем, что хорошо известно ребенку и любимо им, стараясь вызвать в душе отклик. Т.е. сначала определяем, что будем делать на уроке. Демонстрируются работы художников по выбранной тематике и тот иллюстративный материал, подобранный учителем, который может разбудить фантазию детей.

2. Технология выполнения

Демонстрируется несколько работ, заранее выполненных учителем в данном графическом редакторе, и проводится их анализ. Затем учитель в классе делает рисунок по заданной теме, последовательно объясняя, что он делает, как именно и почему именно так.

3. Выполнение задания учащимися

Предлагается пофантазировать на заданную тему на основе вышеперечисленного. Для тех учеников, которые на данном уроке или на данную тему, или в данном состоянии не хотят или не могут работать, предлагается повторить работу учителя, выполненную в начале урока.

Существуют темы, которые по тем или иным причинам травматичны для ребенка, например, «Фантастический мир». Не следует настаивать на рисовании того, что травмирует психику, всегда можно трансформировать тему в техническое освоение того или иного инструмента в редакторе.

Необходимо тщательно следить за выполнением задания, стараясь помогать и давать советы в неявной форме, декларативность и менторство недопустимо, поскольку не только не способствуют творческому процессу, а убивают его. Поэтому изначально договариваемся, что собственный образ ничуть не менее ярок, значим и индивидуален, чем у соседа, и необходимо всю концентрацию внимания сосредоточить на том, чтобы чисто звучать относительно самого себя, как можно точнее и глубже передать себя, а не разглядывать работу соседа.

4. Коллективный анализ работ

По завершению работы начинается коллективный анализ рисунков по следующим критериям:

  • композиция рисунка
  • сочетание цветов (цветовая гармония)
  • индивидуальность, фантазия
  • использование многообразия технических свойств редактора.

Вверх