Каждый урок имеет следующие составляющие.
1. «Настройка на тему»
Это самая сложная и знергоемкая часть урока,
требующая не только тщательного продумывания, но и адекватности
ментальности учителя предлагаемой тематике урока.
Учителем дается понятие того образа. который
будет создаваться на уроке (витраж, орнамент, пейзаж и т.д.).
Всю эту информацию необходимо связать с тем, что хорошо известно
ребенку и любимо им, стараясь вызвать в душе отклик. Т.е. сначала
определяем, что будем делать на уроке. Демонстрируются работы
художников по выбранной тематике и тот иллюстративный материал,
подобранный учителем, который может разбудить фантазию детей.
2. Технология выполнения
Демонстрируется несколько работ, заранее
выполненных учителем в данном графическом редакторе, и проводится
их анализ. Затем учитель в классе делает рисунок по заданной
теме, последовательно объясняя, что он делает, как именно
и почему именно так.
3. Выполнение задания учащимися
Предлагается пофантазировать на заданную
тему на основе вышеперечисленного. Для тех учеников, которые
на данном уроке или на данную тему, или в данном состоянии не
хотят или не могут работать, предлагается повторить работу учителя,
выполненную в начале урока.
Существуют темы, которые по тем или иным
причинам травматичны для ребенка, например, «Фантастический
мир». Не следует настаивать на рисовании того, что травмирует
психику, всегда можно трансформировать тему в техническое освоение
того или иного инструмента в редакторе.
Необходимо тщательно следить за выполнением
задания, стараясь помогать и давать советы в неявной форме,
декларативность и менторство недопустимо, поскольку не только
не способствуют творческому процессу, а убивают его. Поэтому
изначально договариваемся, что собственный образ ничуть не менее
ярок, значим и индивидуален, чем у соседа, и необходимо всю
концентрацию внимания сосредоточить на том, чтобы чисто звучать
относительно самого себя, как можно точнее и глубже передать
себя, а не разглядывать работу соседа.
4. Коллективный анализ работ
По завершению работы начинается коллективный
анализ рисунков по следующим критериям:
- композиция рисунка
- сочетание цветов (цветовая гармония)
- индивидуальность, фантазия
- использование многообразия технических свойств редактора.
|