ВВЕДЕНИЕ

Введение


В пособии описана методика обучения работе в редакторе Picture Maker, однако, ее можно адаптировать и на редактор Paint Brush (с некоторыми упрощениями), и на редактор NeoPaint (с некоторыми усложнениями в части настройки инструментов). Авторами была проделана такая работа. Результаты ее показали, что для детей 6 - 7 лет Paint Brush вполне приемлем, для детей старшего возраста возможности его выглядят очень ограниченными. Структура методики построена на последовательном освоении инструментария редактора, каждая новая тема подбиралась для того, чтобы максимально проиллюстрировать возможности того или иного инструмента редактора. Поскольку все графические пакеты (созданные для рисования) имеют сходный инструментарий, возможен перенос методики на другие графические редакторы.

NeoPaint обладает большими возможностями, он хорошо адаптирован для детей 10 – 15 лет, однако, по мнению авторов, следует начинать с более простых редакторов для формирования навыков использования инструментов. Недостатком редактора NeoPaint можно считать то, что он мало известен в России, хотя очень распространен в США. Демонстрационную версию редактора можно скачать в сети и проанализировать его инструментарий. Corel Draw для детей указанного возраста избыточен и чрезмерно сложен.

Методика применима для начальной школы, однако, в этом случае, количество часов для большинства тем следует увеличить. Методика построена на простых и ясных понятиях, изложенных простым языком, который вполне доступен учащимся начальной школы. Изложение материала должно проводиться с учетом психологического и ментального развития указанной возрастной группы.

Описанная программа является первой частью курса, который рассчитан на 4 года.
На первом году обучения работа происходит в редакторе Picture Maker, на втором году обучения – в NeoPaint. Третий год обучения посвящен редактору Adobe Photoshop, четвертый– Power Point, Macromedia Dreamweaver, Macromedia Flash. Основы композиции рисунка и цветоразличения закладываются в первые два года обучения.

В Приложениии 1 к методическим рекомендациям представлены работы, выполненные учащимися в редакторе NeoPaint, в Приложении 2 – в редакторе Photoshop. Даже по этим небольшим примерам видна впечатляющая динамика развития как образного мышления детей, так и их цветоощущение. Работы Коли Бреля размещенные в теме «Дом моей мечты» – 1 год обучения, «Летнее утро» – второй год обучения, «Автопортрет» и «Ветер…» – третий год обучения - могут это продемонстрировать.