Цель
урока – освоение навыков работы с текстом. Работа
в клавиатурном тренажере BabyTape.
Комментарии
Технология работы с текстом описана в уроке
1. Дети уже научились рисовать достаточно осмысленно, они создают
композиции, которые хотели бы сохранить. Подписывать и сохранять
детские работы на каждом уроке – большая нагрузка для учителя,
поэтому можно без ущерба для качества передать функцию подписывания
учащимся. Для того, чтобы урок не носил механический характер,
необходимо предложить работу для освоения клавиатуры с кириллицей,
которая будет если не интересной, то хотя бы осмысленной. Прежде,
чем предложить работу в клавиатурном тренажере, дети должны
почувствовать, что им это насущно необходимо. Поэтому, продемонстрировав,
как устанавливать переключаться на кириллический шрифт в редакторе
и в операционной системе, предложим сделать стандартную подпись:
фамилия учащегося, его имя и возраст. Работа для ребенка задача
не из легких, т.к. нужно запомнить, каким образом получается
заглавная буква, где искать запятую и точку. Можно предложить
написать текст подписи размерами от 1 до 5, потом включить двойную
растяжку по вертикали, затем – по горизонтали, затем – по горизонтали
и вертикали одновременно. Дети пишут с большим интересом, если
им предложить менять цвет текста. Не рекомендуется на этом уроке
предлагать использовать тени, курсив (италик), подчеркивание,
обводку, поскольку это может создать информационную перегрузку,
и в результате они вообще ничего не запомнят.
После того, как написана фамилия и возраст,
можно предложить детям написать письмо кому-нибудь любимому.
Это не обязательно должен быть человек: можно адресовать письмо
любимой кошке, собаке или хомяку, попугаю. Например, «Здравствуй,
любимый хомяк Гоша! Спешу тебе сообщить о своих успехах на уроках
компьютерной графики…» Детей очень радует мысль, что письмо
– это совсем не скучно, а даже очень весело. И они с удовольствием
пытаются что-то изобразить (с большим количеством грамматических
ошибок, как правило). Если письмо написано и осталось еще время
до окончания урока, предложите детям украсить письмо простым
рисунком: цветами, деревом, солнышком, травой, орнаментом.
На перечисленную работу уходит 2 часа. После
того, как дети убедились, что писать – это совсем не просто
и требует хорошего знания клавиатуры, следующие 2 часа можно
посвятить работе в клавиатурном тренажере BabyTape.
Тренажер яркий, веселый и динамичный. игровой. Если учащимся
очень понравилась работать в нем, затратьте на это еще пару
часов. Можно будет другим темам, которые рассчитаны на 6- 8
часов уделить меньше времени.
На рисунке приведено письмо, написанное ребенком.
План урока
- Демонстрация учителем работы с текстом
в редакторе.
- Самостоятельная работа учащихся по созданию
подписи рисунка шрифтами различных размеров.
- Сочинение письма и украшение письма рисунком
по собственному выбору.
- Коллективный анализ детских работ.
Типичные трудности
и методы их преодоления
Как показывает опыт, дети легко меняют размеры
шрифтов и делают это с удовольствием. Наибольшую трудность для
них представляет выбор типа шрифта (Change Font – RUS_BOLD.FAC).
Этот момент приходится повторять еще много раз на последующих
уроках. Недостаток знания клавиатуры невозможно ликвидировать
парой уроков в клавиатурном тренажере. Нужные навыки придут
постепенно, не стоит их форсировать и требовать от учащихся
пространных текстовых документов. Достаточно двух-трех строчек. |