УРОКИ

Уроки


Урок 1 -   Витраж
Урок 2 -   Витраж (продолжение)
Урок 3 -   Графические примитивы
Урок 4 -   Зеркальное отображение. Контраст, нюанс
Урок 5 -   Геометрический орнамент
Урок 6 -   Растительный орнамент
Урок 7 -   Дом моей мечты
Урок 8 -   Павловопосадские платки
Урок 9 -   Работа с текстом
Урок 10 - Храм
Урок 11 - Работа с библиотекой изображений
Урок 12 - Новогодние фантазии

Урок 13 - Новогодняя открытка
Урок 14 - Рождественская открытка
Урок 15 - Букет в вазе
Урок 16 - Лоскутный стиль
Урок 17 - Хохлома
Урок 18 - Жар-птица
Урок 19 - Пейзаж
Урок 20 - Обложка книги
Урок 21 - Ткани
Урок 22 - Пасхальная открытка
Урок 23 - Герои мультфильмов


Урок 9. Работа с текстом

Цель урока – освоение навыков работы с текстом. Работа в клавиатурном тренажере BabyTape.

Комментарии

Технология работы с текстом описана в уроке 1. Дети уже научились рисовать достаточно осмысленно, они создают композиции, которые хотели бы сохранить. Подписывать и сохранять детские работы на каждом уроке – большая нагрузка для учителя, поэтому можно без ущерба для качества передать функцию подписывания учащимся. Для того, чтобы урок не носил механический характер, необходимо предложить работу для освоения клавиатуры с кириллицей, которая будет если не интересной, то хотя бы осмысленной. Прежде, чем предложить работу в клавиатурном тренажере, дети должны почувствовать, что им это насущно необходимо. Поэтому, продемонстрировав, как устанавливать переключаться на кириллический шрифт в редакторе и в операционной системе, предложим сделать стандартную подпись: фамилия учащегося, его имя и возраст. Работа для ребенка задача не из легких, т.к. нужно запомнить, каким образом получается заглавная буква, где искать запятую и точку. Можно предложить написать текст подписи размерами от 1 до 5, потом включить двойную растяжку по вертикали, затем – по горизонтали, затем – по горизонтали и вертикали одновременно. Дети пишут с большим интересом, если им предложить менять цвет текста. Не рекомендуется на этом уроке предлагать использовать тени, курсив (италик), подчеркивание, обводку, поскольку это может создать информационную перегрузку, и в результате они вообще ничего не запомнят.

После того, как написана фамилия и возраст, можно предложить детям написать письмо кому-нибудь любимому. Это не обязательно должен быть человек: можно адресовать письмо любимой кошке, собаке или хомяку, попугаю. Например, «Здравствуй, любимый хомяк Гоша! Спешу тебе сообщить о своих успехах на уроках компьютерной графики…» Детей очень радует мысль, что письмо – это совсем не скучно, а даже очень весело. И они с удовольствием пытаются что-то изобразить (с большим количеством грамматических ошибок, как правило). Если письмо написано и осталось еще время до окончания урока, предложите детям украсить письмо простым рисунком: цветами, деревом, солнышком, травой, орнаментом.

На перечисленную работу уходит 2 часа. После того, как дети убедились, что писать – это совсем не просто и требует хорошего знания клавиатуры, следующие 2 часа можно посвятить работе в клавиатурном тренажере BabyTape. Тренажер яркий, веселый и динамичный. игровой. Если учащимся очень понравилась работать в нем, затратьте на это еще пару часов. Можно будет другим темам, которые рассчитаны на 6- 8 часов уделить меньше времени.
На рисунке приведено письмо, написанное ребенком.

План урока

  1. Демонстрация учителем работы с текстом в редакторе.
  2. Самостоятельная работа учащихся по созданию подписи рисунка шрифтами различных размеров.
  3. Сочинение письма и украшение письма рисунком по собственному выбору.
  4. Коллективный анализ детских работ.

Типичные трудности и методы их преодоления

Как показывает опыт, дети легко меняют размеры шрифтов и делают это с удовольствием. Наибольшую трудность для них представляет выбор типа шрифта (Change Font – RUS_BOLD.FAC). Этот момент приходится повторять еще много раз на последующих уроках. Недостаток знания клавиатуры невозможно ликвидировать парой уроков в клавиатурном тренажере. Нужные навыки придут постепенно, не стоит их форсировать и требовать от учащихся пространных текстовых документов. Достаточно двух-трех строчек.

Вверх